Как продавать товары в интернете, которые подлежат маркировке
Маркировка товаров предполагает нанесение на продукцию уникальных знаков, позволяющих идентифицировать данный товар. Штрих-код можно размещать на этикетке или ярлыке, наносить на тару или упаковку товара.
Буквально через три года маркировка коснется абсолютно всех производителей любой группы потребительских товаров. Если вы не будете соблюдать требования Минпромторга, рискуете получить штраф или лишиться товара, так как вся выявленная немаркированная продукция подлежит конфискации.
Сразу отметим, что маркировка товаров для интернет-магазинов также актуальна, как и для владельцев стационарных торговых точек. В данной статье мы подробно разберем процесс маркировки, нужна ли маркировка интернет магазинам, что делать владельцам бизнеса и как продавать маркированный товар через интернет магазин на законных основаниях.
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке
-
Лекарственные препараты
-
Молочная продукция
-
Изделия из меха
-
Табачная продукция
-
Одежда и обувь
-
Фототехника и лампы-вспышки
-
Шины и покрышки
-
Духи и туалетная вода
-
Товары легкой промышленности.
В чем смысл маркировки
Маркировка товаров позволяет идентифицировать любой продукт, узнать его характеристики и всю необходимую информацию. Внедрение обязательной маркировки позволяет исключить попадание на рынок и продажу некачественной и контрафактной продукции, так как по штрих-коду можно отследить весь путь товара от его производства до приобретения.
Для маркировки используют специальные двумерные штрихкоды DataMatrix. В шифре содержится вся необходимая информация о товаре: наименование производителя и дата изготовления, используемые материалы, срок годности, название магазина, где был реализован и т.д.
Такой специальный маркировочный код наносится на товар для последующего сканирования соответствующими идентифицирующими средствами (Data-сканер).
Кто и как проверяет и контролирует подлинность товаров
Эту миссию выполняет система «Честный ЗНАК». Она содержит все шифры товаров в базе данных, позволяет найти и отследить любой товар, определить его оригинальность и движение.
В этой системе должны быть зарегистрированы все участники, которые занимаются оборотом продукции, подлежащей маркировке. Сюда же вносятся все сведения о товаре вплоть до выбывания из оборота.
Для покупателей создано специальное мобильное приложение, в котором каждый желающий может отсканировать код и проверить подлинность продукта, убедиться в его качестве и уберечь себя от подделки.
Как осуществляется маркировка товаров
Система достаточно проста. Участнику товарооборота следует пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК», заказать персональные коды для своей продукции (в цифровом формате) и нанести их на товар. После этого события могут развиваться по двум сценариям:
-
Товар поступает в магазин для последующей продажи. В таком случае следует изменить текущего владельца в коде товара.
-
Товар продается конечному потребителю. В таком случае код товара указывается в чеке, а в систему передаются сведения о его выбытии из оборота.
Как интернет магазину работать с маркировкой
Продажа маркированного товара через интернет магазин имеет свои особенности. Продавец, который принимает такой товар от производителя или поставщика, обязан проверить его код в системе и завизировать накладную. После этого в системе изменяются данные о владельце товара, им становится интернет-магазин.
Продажа маркированной продукции через интернет может осуществляться двумя способами:
1. Приобретение по предоплате. В таком случае представитель магазина оформляет для покупателя 2 чека - с кодом предоплаты и с кодом маркировки.
2. Наложенный платеж и доставка через транспортные компании. Когда почтовая служба получает товар, то не сможет выдать чек. Это связано с тем, что почтовая служба не правомерна открывать посылки для сканирования кодов. Поэтому факт выбытия того или иного товара в системе ЧЗ указывается заранее, а представитель транспортной компании выдает чек владельцу без маркировочного кода.
Подведем итог
Маркировка продукции к 2024 году коснется абсолютно всех сфер бизнеса. Если сегодня ваша группа товаров еще не подлежит обязательной маркировке, то начать знакомство с системой лучше уже сейчас, так как обойти ее нельзя, как и изменить штрих-коды DataMatrix. А продажа немаркированной продукции может обернуться только штрафом и конфискацией. Поэтому к данному вопросу следует отнестись со всей ответственностью.
Мы готовы предоставить услуги по настройке маркировки товаров в Битриксе. В готовых шаблонах Аспро имеется возможность добавления маркировочного кода на реализуемую продукцию. Обращайтесь, наши специалисты помогут подключить и настроить эту опцию для вашего магазина, чтобы вы могли осуществлять интернет-коммерцию без нарушений.